Администрация Веденского муниципального района

Search

Школьникам из всех регионов России на «Уроке цифры» расскажут о мобильной безопасности

Школьникам из всех регионов России на «Уроке цифры» расскажут о мобильной безопасности

«Лаборатория Касперского» разработала для всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» обучающие материалы и тренажёры на тему «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы». У школьников появится возможность узнать больше об основах кибербезопасности, защите данных на устройствах, а также о работе специалистов в области информационной безопасности и разработчиков защитных решений для смартфонов. Уроки от «Лаборатории Касперского» будут проходить в российских школах с 13 марта по 2 апреля 2023 года. Проект «Урок цифры» ежегодно реализуется Минпросвещения РФ, Минцифры РФ и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с ведущими российскими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».

Урок состоит из комикса и интерактивных заданий-тренажёров. По сюжету два школьника обращаются за помощью к специалистам в области кибербезопасности, чтобы понять, что происходит с их смартфонами и аккаунтом в социальной сети. Ребята погружаются в мир цифровой безопасности и узнают, с какими угрозами могут столкнуться владельцы гаджетов и как их избежать. Участникам «Урока цифры» предстоит выполнять различные задания, чтобы помочь героям. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов. Видеолекция, методические материалы для проведения занятия и сам тренажёр будут доступны на сайте урокцифры.рф.

«„Урок цифры“ охватывает разные направления: от алгоритмов и кодирования до нейросетей и приватности в онлайне. Такое разнообразие материалов и увлекательный формат обучения в виде комиксов и онлайн-игр позволяет детям сориентироваться в мире ИТ-профессий. Ребята смогут погрузиться в профессию ИТ-специалиста, понять, что может сделать смартфон или любой другой гаджет максимально защищённым», — прокомментировала Татьяна Трубникова, директор департамента координации программ и проектов Минцифры России.

«По данным нашего опроса*, у 88% детей в возрасте 7—10 лет уже есть свой смартфон или планшет. При этом на мобильных устройствах хранится не меньше персональных, конфиденциальных и платёжных данных, чем на компьютерах. Не удивительно, что интерес злоумышленников к ним только растёт, — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления „Лаборатории Касперского“ по детской онлайн-безопасности. — Дети активно осваивают цифровое пространство и, к сожалению, также рискуют столкнуться с различными киберугрозами. Согласно тому же опросу, за последние два года каждый шестой ребёнок сталкивался с онлайн-мошенничеством, ещё столько же — с телефонным. У 13% оказались взломаны аккаунты в различных сервисах. Всё это лишь ещё одно доказательство того, почему важно обучать детей основам кибергигиены — тогда они смогут быть уверенными в собственной цифровой безопасности».

«Современные дети — это суперактивные пользователи интернета. И не только пользователи: многие из них уже со школьной скамьи интересуются ИТ-профессиями: программированием, разработкой игр, дизайном. Задача „Урока цифры“ — открыть для ребят мир цифровых профессий, дополнительно погрузить в него и зарядить на развитие в этом направлении. Мы привлекаем внимание к многообразию цифровых профессий не только детей, но и их родителей, что поспособствует увеличению количества занятых в отраслях цифровой экономики», — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

Об «Уроке цифры»

Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачи проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2022/23 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, VK, Росатом. С 2018 года уроки прошли более 62 млн раз.

О «Лаборатории Касперского»

«Лаборатория Касперского» — международная компания, работающая в сфере информационной безопасности и цифровой приватности с 1997 года. Глубокие экспертные знания и многолетний опыт компании лежат в основе защитных решений и сервисов нового поколения, обеспечивающих безопасность бизнеса, критически важной инфраструктуры, государственных органов и рядовых пользователей. Обширное портфолио «Лаборатории Касперского» включает в себя передовые продукты для защиты конечных устройств, а также ряд специализированных решений и сервисов для борьбы со сложными и постоянно эволюционирующими киберугрозами. Технологии «Лаборатории Касперского» защищают более 400 миллионов пользователей и 240 тысяч корпоративных клиентов во всём мире. Подробнее на www.kaspersky.ru.

* Опрос проведён компанией Online Interviewer по заказу «Лаборатории Касперского» в мае-июне 2022 года в России среди родителей и их детей школьного и дошкольного возраста. Всего опрошено 2008 человек — взрослых и детей.

Поделится:

Похожие посты

МСП в сфере туризма

МСП в сфере туризма привлекут дополнительно 30 млрд рублей кредитов под «зонтичные» поручительства 24.05.2024г Около 30 млрд рублей смогут привлечь

Читать далее

ИЗВЕЩЕНИЕ

ИЗВЕЩЕНИЕ Администрация Веденского муниципального района, руководствуясь ст. 39.18 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001г. № 136-ФЗ, на основании распоряжения от 23.05.2024

Читать далее