Сегодня в Чеченской Республике в семнадцати офисах МФЦ оказывается более ста государственных услуг, в том числе и услуги Росреестра. Задействованы 132 окна приема-выдачи документов и 211 территориально обособленных структурных подразделений.
В рамках реализации проекта «Стратегия трансформации государственных услуг в формате «24/7», МФЦ: практика и новые подходы», теперь при подаче в МФЦ документы на бумажных носителях будут переводиться в электронную форму, заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью сотрудника МФЦ и затем направляться в территориальный орган Росреестра уже в электронном виде по защищенным цифровым каналам. Бумажные документы будут возвращаться заявителю после проведения учетно-регистрационных действий. Исключением останутся лишь документарные закладные.
Данные изменения являются частью масштабной работы Росреестра по отказу от бумажного документооборота (проект «Стоп-бумага») и цифровизации архивов. К 2024 году планируется кардинально снизить объем бумажного документооборота при предоставлении государственных услуг и перевести все архивы ведомства в электронный вид.
Иными словами гражданам никаких кардинальных изменений ожидать не стоит, для них процедура регистрации прав на недвижимость и постановки объектов на кадастровый учёт останется прежней, изменилась лишь межведомственная логистика документов органа регистрации прав и МФЦ. Новый процесс взаимодействия в электронном виде увеличит скорость предоставления госуслуг и снизит издержки на перевозки и бумажное сырьё.
Кадастровая палата по Чеченской Республике