Увеличение количества онлайн-сервисов в сфере государственных услуг, благоустройство городской среды, разнообразие предложений для внутреннего туризма, строительство социальных объектов в новых микрорайонах и ремонт дорог стали самыми заметными позитивными изменениями в первом полугодии 2022 года. Наибольший рост информированности людей об отдельных мерах национальных проектов приходится на центры занятости «Работа России».
Такие данные представлены в опросах ВЦИОМ, посвященных отношению россиян к реализации нацпроектов. Исследование проводилось в период с 20 по 29 июня совместно с АНО «Национальные приоритеты». В опросах, посвященных разным национальным проектам, приняли участие 1,6 тыс. и 2 тыс. респондентов в возрасте от 18 лет.
Общая информированность о нацпроектах
О национальных проектах в той или иной степени знают 61% россиян (+2 п.п. к декабрю 2021 года). 97% респондентов что-то знают хотя бы об одном национальном проекте, 64% хорошо осведомлены хотя бы об одном нацпроекте.
Национальные проекты с самой высокой узнаваемостью (70-74% людей знают или что-то слышали о реализации нацпроекта): «Здравоохранение», «Безопасные качественные дороги», «Образование», «Малое и среднее предпринимательство», «Жилье и городская среда», «Экология».
Об отдельных направлениях нацпроектов в среднем информированы 63% (+4 п.п. за первое полугодие 2022 года). Самый большой прирост приходится на центры занятости «Работа России» национального проекта «Демография»: о них знают 70% россиян, что на 37 п.п. больше, чем в декабре 2021 года.
В десятку отдельных направлений нацпроектов по росту узнаваемости входят:
· центры занятости «Работа России» (+ 37 п.п.)
· доступность интернета и мобильной связи в удаленных населенных пунктах и социально-значимых (+ 31 п.п.)
· уувеличение количества бюджетных мест в вузах на ИТ-специальности до 120 тысяч человек в год (+ 18 п.п.)
· кешбэк за детские лагеря (+ 10 п.п.)
· льготная аренда государственной и муниципальной собственности (+ 9 п.п.)
· поддержка ИТ-бизнеса (+ 9 п.п.)
· семейная ипотека (+ 8 п.п.)
· приоритетный доступ к госзакупкам (+ 7 п.п.)
· бесплатное ЭКО по полису ОМС (+ 7 п.п.)
· программа «Туристический кешбэк» (+ 7 п.п.)
Заметные позитивные изменения
Позитивные изменения, произошедшие благодаря национальным проектам, видят 57% опрошенных россиян (+7 п.п. за полгода).
Самые заметные позитивные изменения в первой половине 2022 года:
· рост онлайн-сервисов в сфере госуслуг (88%);
· благоустройство городской среды (85%);
· рост туристических предложений (81%);
· строительство социальных объектов в новых микрорайонах (76%);
· ремонт дорог (72%).
Россияне также заметили, что государство и органы власти за последний год стали уделять больше внимания следующим направлениям:
· развитие цифровой экономики (71%);
· развитие внутреннего туризма (71%);
· благоустройство населенных пунктов (60%);
· забота о семьях с детьми (59%);
· качество и безопасность дорог (56%).