Администрация Веденского муниципального района

Search

Ежегодное инвестиционное послание Главы администрации Веденского муниципального района. Принятие инвестиционной декларации (инвестиционного меморандума)

Ежегодное инвестиционное послание

Главы администрации Веденского муниципального района.

 Принятие инвестиционной декларации (инвестиционного меморандума)

Уважаемые предприниматели и инвесторы!

В соответствии с пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», администрацией Веденского муниципального района разработаны и утверждены ряд нормативно-правовых актов для обеспечения благоприятного инвестиционного климата на территории Веденского муниципального района, в числе которых разработан План мероприятий («дорожная карта») по внедрению успешных практик в Веденском муниципальном районе из Атласа муниципальных практик, решением Совета депутатов Веденского муниципального района утверждена Стратегия социально-экономического развития Веденского муниципального района на период до 2025 года.

В целях исполнения практики №4, представляю вам ежегодный документ — «Инвестиционное послание Веденского муниципального района с принятием инвестиционной декларации (инвестиционного меморандума), подготовленный на основе «Инвестиционной стратегии Веденского муниципального района Чеченской Республики на период до 2025 года», «Стратегии социально-экономического развития Веденского муниципального района на период до 2025 года», разработанный с учетом новых задач, которые поставлены перед нами Главой Чеченской Республики Р.А. Кадыровым.

Невзирая на санкции в отношении России, которые создают серьезные внешнеэкономические риски и не могут не сказаться на инвестиционной активности, также на пандемию в связи с распространением в мире новой коронавирусной инфекции COVID -19, продолжается работа по созданию благоприятного климата для вложения внебюджетных инвестиций в развитие Веденского муниципального района.

Веденский муниципальный район обладает большим инвестиционным потенциалом и значительными конкурентными преимуществами, ввиду удачного географического расположения, является одиним из самых перспективных муниципальных образований Чеченской Республики, в плане развития туризма, спорта, животноводства и других видов сельскохозяйственной деятельности, деревоперерабатывающей промышленности.

Так в 2020 году реализован проект по расширению особо экономической зоны туристическо-рекреационного типа «Ведучи», расположенной на территории Итум-Калинского района, за счет земельных участков, расположенных на территории Веденского муниципального района, прилегающих к озеру «Кезеной-Ам», что является началом нового уровня развития нашего района. Также на территории с. Махкеты Веденского муниципального района реализован крупный инвестиционный проект регионального значения «Реабилитационный центр им. Кунта-Хажи Кишива», восстановлен целый архитектурный комплекс в с. Хой, выражающий самобытность и глубокую древнюю культуру Чеченского народа, с целью создания в районе нового имиджа в сфере развития туризма.

Так, в рамках Программы «Развития горных территорий (Веденского, Итум-Калинского, Ножай-Юртовского, Шатойского, Шаройского муниципальных районов) до 2025 года», реализовано на территории Веденского муниципального района реализовано 61 инвестиционных проектов с созданием 300 рабочих мест и суммой вложенных внебюджетных инвестиций около 700 миллион рублей, в том числе реализовано в 2020 году 2 инвестиционных проекта с созданием 102 рабочих мест и суммой инвестиций 220,3 млн. рублей.

Также хочется отметить, что в настоящее время на разной стадии реализации находятся  еще 87 инвестиционных проектов на сумму 1194,9 млн. рублей внебюджетных инвестиций, при реализации которых планируется создание 552 рабочих мест.

Основная цель инвестиционной политики — формирование благоприятного инвестиционного климата, повышение инвестиционной привлекательности района, обеспечение роста инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, способствующее ускорению темпов социально- экономического развития района в целом.

По основным показателям социально-экономического развития Веденский муниципальный район занимает лидирующие позиции по многим направлениям и достойно выглядит на фоне других районов Чеченской Республики.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике, несмотря на особые условия ограничений в связи с пандемией, по темпам роста показателей социально-экономического развития муниципальных районов Чеченской Республики на 01.11. 2020 г. говорят о том, что район уверенно наращивает темпы развития практически во всех основных секторах экономики и социальной сферы:

-динамика роста поголовья скота всех категорий хозяйств -113,8 % к аналогичному периоду прошлого года (далее -к АППГ);

-динамика роста численности субъектов малого и среднего предпринимательства (ИП) -110,4% к АППГ ;

-динамика роста объема отгруженной продукции -166,9% к АППГ;

-динамика роста внебюджетных инвестиций в основной капитал- 170,4% к АППГ;

-динами роста среднемесячной номинальной заработной платы работников -109,6 % к АППГ;

-динамика роста ввода жилых и нежилых помещений;

-динамика роста качества автомобильных дорог и многие другие показатели.

 

Показатели роста объёмов инвестиций говорят о том, что район уверенно движется вперед.

Администрацией муниципального района осуществляется непрерывная работа по повышению инвестиционного имиджа территории.

Однако, несмотря на положительные результаты, важно отметить ряд нерешенных проблем. Объем инвестиций, который поступает сегодня в район, недостаточен для активного развития экономики.

Недостаток инвестиций не позволяет максимально сформировать собственные доходные источники для развития социальной сферы. Существующие проблемы являются серьезным препятствием для наращивания инвестиционного потенциала района:

—   ограниченность доступа к банковским кредитным ресурсам;

—    банковское финансирование не решает проблем развития малого и среднего бизнеса, из-за отсутствия должного залогового обеспечения, непрозрачности финансовых потоков субъектов малого предпринимательства, осторожности банков в кредитовании малого бизнеса;

— для большинства субъектов малого предпринимательства типичной остается ситуация с дефицитом работников нужной квалификации, оборудования нужного качества, помещений.

Поэтому нам необходимо создавать условия для работы субъектов всех категорий бизнеса (от малого до крупного) и благоприятный инвестиционный климат.

В сфере инвестиционной политики мы перед собой на перспективу ставим реализацию следующих задач:

—  наращивание инвестиционного потенциала района;

— привлечение инвесторов для создания новых, а также расширения и модернизации существующих сельскохозяйственных предприятий на территории района, промышленных предприятий по переработке местной сельскохозяйственной продукции, лесоперерабатывающие предприятия, развитие туристско-рекреационного потенциала, медицины, образования, строительства;

-реализация Стандарта деятельности администрации района по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального района;

-продвижение производимой на территории муниципального образования продукции, работ и услуг на региональный и межрегиональный уровень путем организации участия предприятий района в республиканских и межрегиональных конкурсах.

-обеспечение доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвестирования.

До известных событий в районе функционировали 7 промышленных небольших предприятий: «Сельхозтехника», «Механизированный лесхоз», «Межхозяйственный лесхоз», «филиал №4 Грозненского швейного объединения», «Райпищекомбинат», «Хлебозавод», «Типография». Восстановление этих объектов, либо создание других, альтернативных объектов в соответствующих сферах экономики,   тоже является приоритетным направлением в развитии района.

Подводя итоги своего послания, не могу не отметить проблемы, с которыми сталкивается наш муниципалитет в вопросах работы с инвесторами и привлечения инвестиций — это:

а) ограниченность муниципальных мер поддержки инвестора, обусловленная дефицитностью местного бюджета;

б) развитие стандартов работы с инвесторами и развитие компетенций проектного офиса, для чего ежегодно направляются специалисты для повышения квалификации с учетом функционала каждого специалиста.

Необходимо продолжить работу по повышению информационной открытости района в части создания положительного инвестиционного имиджа. Мы должны максимально широко рассказать о муниципальном районе, его возможностях и потенциале, применением таких инструментов, как презентации, выставочно-ярмарочная деятельность, размещение информационных материалов и интервью об инвестиционном потенциале района в печатных СМИ и интернет-изданиях. Ряд таких мероприятий мы уже проводим, на сайте администрации района имеется раздел «Инвестиционный климат», где размещены: «Стратегия социально-экономического развития на период до 2025 года», «Инвестиционная стратегия муниципального образования до 2025 года», все нормативно-правовые акты, регулирующие инвестиционную политику Веденского муниципального района, инвестиционный паспорт муниципального образования, который ежегодно корректируется, перечень услуг, оказываемых администрацией Веденского муниципального района в ходе работы с инвесторами.

Пользуясь случаем, хочется выразить благодарность всем инвесторам, которые вносят свой вклад в развитие экономики района, путем создания в нашем районе новых рабочих мест, что благоприятно сказывается на условиях жизни людей нашего района.

Также выражаю свою глубокую признательность всем своим коллегам, депутатам, руководителям организаций и учреждений за взаимодействие и сотрудничество.

С уверенностью хочу сказать, что мы добьёмся еще больших успехов в достижении поставленных задач и в повышении благосостояния населения района!

 

Поделится:

Похожие посты

МСП в сфере туризма

МСП в сфере туризма привлекут дополнительно 30 млрд рублей кредитов под «зонтичные» поручительства 24.05.2024г Около 30 млрд рублей смогут привлечь

Читать далее

ИЗВЕЩЕНИЕ

ИЗВЕЩЕНИЕ Администрация Веденского муниципального района, руководствуясь ст. 39.18 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001г. № 136-ФЗ, на основании распоряжения от 23.05.2024

Читать далее