Администрация Веденского муниципального района

Search

ПОЛОЖЕНИЕ о профессиональном конкурсе «Учитель будущего»

Утверждаю

Г енеральный директор

АНО «Россия — страна возможностей»
А. Г. Комиссаров

«_____ »____________ 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о профессиональном конкурсе «Учитель будущего»

1.     Общие положения

1.1.              Данное Положение определяет цель, задачи, категории участников
и порядок проведения профессионального конкурса «Учитель будущего» (далее – Конкурс)
в 2019-2020 гг.

1.2.              Официальный интернет-сайт Конкурса – teacher.rsv.ru (далее – сайт).

1.3.              Официальным языком Конкурса является русский.

1.4.              Положение действует в течение всего срока проведения конкурса и может быть
изменено в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.5.              В данном Положении используются следующие термины:

Апелляция – это аргументированное заявление участника конкурса о своем несогласии
с полученными результатами прохождения онлайн-тестирования или очных этапов
конкурса, подаваемое на электронную почту организаторов, указанную на сайте Конкурса.
Команда – группа участников, в количестве трех человек, действующих от имени одной
образовательной организации, сотрудниками которой они являются. Каждый участник
может входить в состав только одной команды.

Компетенция – личностная способность (знания и навыки) специалиста решать
определенный класс профессиональных задач.

Эксперты – группа лиц, осуществляющих оценку команд и определяющая победителей
Конкурса.

Платформа тестирования – один из элементов сайта Конкурса, на котором будет
проходить в защищенном режиме тестирование участников по профессиональным
компетенциям.

Победители – команды, чьи результаты признаны лучшими по итогам финала на основании
критериев и оценки Экспертов, установленных настоящим Положением.

Участник – дееспособное физическое лицо, являющееся педагогическим работником, не
состоящее в трудовых или иных договорных отношениях с организатором Конкурса,
действующее                    от                   своего                   имени,                 и                      зарегистрировавшееся

в соответствии с правилами подпункта 3.1. Положения.

Оценка – процесс выявления в соответствии с условиями определения победителей
конкурса по критериям оценки и в порядке, установленном в методике оценке участников.
Коэффициент значимости критерия оценки – вес критерия оценки в совокупности
критериев оценки, установленных в методике оценке участников

Рейтинг команды – оценка в баллах, получаемая командой участников по критерию оценки
с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Методика оценки – разработанный экспертным советом конкурса документ, в котором
содержатся критерии оценки, указана значимость каждого критерия в общей системе
оценки.

 

2.                  Цель и задачи Конкурса

2.1.             Целью Конкурса является поиск, развитие и поддержка перспективных команд
педагогов общеобразовательных организаций, обладающих высоким уровнем предметных
знаний, ключевых психолого – педагогических компетенций и надпрофессиональных
навыков.

2.2.             Задачами Конкурса являются:

а) формирование у участников компетенций, соответствующих профилю учителя
будущего, в том числе через прохождение обучения и получение обратной связи
от экспертов и профессионального сообщества;

б) создание коммуникационной площадки для обмена опытом между командами
участников, поддержки их дальнейшего развития и распространения лучших практик.

2.3.             Проведение Конкурса базируется на следующих принципах:

а) открытость;

б) объективность;

в) прозрачность.

3.                  Участники Конкурса

3.1.             Условиями участия в Конкурсе являются:

а) сформированная команда из 3 педагогических работников начального общего, среднего
общего, основного общего образования в общеобразовательных организациях,
занимающих должность учителя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, преподавателя-
организатора основ безопасности жизнедеятельности, педагога-организатора, социального
педагога, педагога-психолога, выполняющие обязанности по обучению, воспитанию
обучающихся и (или) организации образовательной деятельности и представляющие одну
общеобразовательную организацию.

б) официальное уведомление с места работы (уведомление на фирменном бланке
организации с печатью и подписью директора или иного уполномоченного лица),
подтверждающее должность участника.

4.                  Порядок проведения Конкурса

4.1.             Конкурс проводится с 19 ноября 2019 года по апрель 2020 года и состоит
из следующих этапов:

а) 1 этап – Регистрация участников (с 19.11.2019 по 31.12.2019);

б) 2 этап – Онлайн-тестирование (с 21.01.2020 по 30.01.2020);

в) 3 этап – 8 окружных полуфиналов (с 14.02.2020 по 22.03.2020);

г) 4 этап – Финал (апрель 2020).

4.2.             Для участия в Конкурсе необходимо не позднее даты окончания регистрации
участников пройти электронную регистрацию на сайте Конкурса, включающую создание
личного кабинета и заполнение анкеты.

4.3.             При регистрации на сайте участник Конкурса подтверждает, что ознакомился
и согласен с настоящим Положением (правилами проведения Конкурса), Политикой
обработки персональных данных при проведении Конкурса.

4.4.             Участники обязаны указывать достоверную и актуальную информацию в соответствии
с установленной формой регистрации. Указание недостоверной информации в анкете
является основанием для дисквалификации участника. Организатор оставляет за собой
право запросить подтверждение указанных в анкете данных, связавшись с участниками
или третьими лицами.

4.5.             Участник считается зарегистрированным, если он заполнил обязательные поля
электронной формы регистрации, согласился с условиями, установленными Положением,
получил сообщение с подтверждением на указанный при регистрации адрес электронной
почты и подтвердил аккаунт переходом по ссылке.

 

4.6.              Каждый участник Конкурса может зарегистрироваться на Конкурс только однократно.
Многократная регистрация одним лицом не допускается.4.7.              Участники Конкурса для регистрации на участие в Конкурсе должны принять правила
и актуализировать персональную информацию в Личном кабинете.

4.8.              Участники Конкурса самостоятельно несут ответственность за свои технические
устройства и доступ к сети «Интернет», которые они используют в ходе выполнения
заданий Конкурса (в том числе неисправность/поломки технических средств либо сбои
в подключении к сети «Интернет»),

4.9.              Дистанционный этап Конкурса проводится в режиме онлайн – тестирования
с соблюдением следующих условий:

–                      для прохождения дистанционного этапа допускаются участники, выполнившие в срок все
условия предыдущего этапа Конкурса;

–                      участники проходят тестирование для оценки их уровня предметных знаний, уровня
знаний педагогики и возрастной психологии, уровня владения нормами русского языка
и культурой речи;

–                      дистанционный этап состоит из нескольких обязательных блоков тестирования;

–                      по результатам дистанционного этапа определяются значения командных рейтингов,
который представляет собой сумму индивидуальных баллов каждого участника команды
на данном этапе;

–                      значения командных рейтингов определяются отдельно по каждому федеральному
округу.

4.10.           Региональные полуфиналы Конкурса проводятся в форме очных мероприятий
в 8 городах каждого федерального округа Российской Федерации с соблюдением
следующих условий:

–                      общее количество участников каждого регионального полуфинала составляет не более
50 команд, зарегистрировавшихся на Конкурс от данного федерального округа
и получивших по итогам заочного отборочного этапа наиболее высокие значения рейтинга;

–                      участники проходят комплексную оценку психолого-педагогических компетенций
и надпрофессиональных навыков, выполняя задания;

–                      результаты прохождения заданий региональных полуфиналов определяют значения
индивидуального рейтинга каждой команды по итогам данного этапа;

–                      победители региональных полуфиналов определяются отдельно по каждому
федеральному округу на основании оценок Экспертов;

–                      в ходе региональных полуфиналов проводятся обучающие и коммуникационные
мероприятия с приглашенными экспертами;

–                      расходы, связанные с проездом к месту проведения регионального полуфинала, участники
Конкурса несут самостоятельно;

–                      размещение и питание участников в месте проведения регионального полуфинала
обеспечивается организатором Конкурса во время проведения регионального полуфинала.

4.11.           По итогам региональных полуфиналов формируются «листы ожидания» из команд,
имеющих высокие значения рейтинга, но не попавших в число финалистов
из-за ограничения числа участников финала. В случае если команда из данного
федерального округа отказалась или не смогла принять участие в финале, она может быть
заменена командой с наибольшим рейтингом из «листа ожидания».

4.12.           Всероссийский финал Конкурса проводится с соблюдением следующих условий:

–                      в финале участвуют до 100 команд победителей региональных полуфиналов;

–                      команды проходят комплексную оценку междисциплинарных знаний, ключевых
педагогических компетенций и личностных качеств, выполняя командные задания;

–                      результаты прохождения заданий финала определяют значения индивидуального
рейтинга каждой команды по итогам данного этапа;

–                      победителями Конкурса становятся команды, получившие наиболее высокие значения
рейтинга по итогам финала;

 

–                      расходы, связанные с проездом к месту проведения финала участники Конкурса несут
самостоятельно;-                      размещение и питание участников в месте проведения финала обеспечивается
организатором Конкурса во время проведения финала;

–                      объявление результатов Конкурса происходит в последний день проведения финала.

5.     Принципы оценки команд участников Конкурса

5.1.              В ходе Конкурса команды участников выполняют задания и проходят оценку навыков
(онлайн-тестирование, решение задач в формате кейс-игры, разработка методического
конструктора и др.).

5.2.              Победителями онлайн-тестирования Конкурса становятся команды участники,
прошедшие максимальное количество тестовых заданий с наибольшим количеством
правильных ответов.

5.3.              Победителями регионального и финального этапов Конкурса становятся команды,
получившие наиболее высокие оценки Экспертов, согласно разработанной методики
оценки.

5.4.              Порядок оценки результатов работы команд:

а) эксперты оценивают процесс выполнения командами полученных заданий и результат
работы, согласно разработанной методике оценки, опираясь на следующие критерии:
Навык кооперации (предполагает сочетание коммуникативных способностей и
способности совместно творить, включает готовность поступаться частью своей свободы и
своего замысла ради общего дела);

Навыки координации, взаимодействия в команде (предполагает четкое распределение
ролей в команде в соответствии с профессиональными и надпрофессинальными навыками
каждого участника);

Навыки эффективной коммуникации (предполагает умение каждого из участников
команды налаживать конструктивный диалог, команда эффективно использует
коммуникационный процесс для достижения общих целей);

Навыки системного и критического мышления (предполагает связь содержания
выступления, разработанных методических материалов с современностью, актуальной
повесткой и запросом всех субъектов образовательного процесса);

Навыки творческого мышления (предполагает инновационность и креативность формата
выступлений, разрабатываемых методических материалов).

б) эксперты на региональных полуфиналах выставляет оценки в оценочную форму
команды по каждому критерию, согласно методике оценки по шкале от 1 до 5, умножая
на коэффициент значимости критерия оценки;

в) эксперты на всероссийском финале выставляет оценки в оценочную форму команды
по каждому критерию, согласно методике оценки по шкале от 1 до 5, умножая
на коэффициент значимости критерия оценки;

г) после завершения каждого этапа Конкурса эксперты переносят сумму полученных
баллов из оценочных форм команд в лист распределения мест;

д) итоги предыдущих этапов Конкурса не влияют на оценки последующих;

е) на основании полученных результатов команды, набравшие наибольшее количество
баллов в каждом федеральном округе, проходят в финал конкурса. В финале 30 команд,
набравшие наибольшее количество баллов, считаются победителями.

5.5.              Призы и награды победителям Конкурса:

а) сертификат на прохождение образовательных программ повышения профессионального
мастерства и личностного роста от ведущих экспертов страны в период 2020-2021 учебного
года;

б) сертификат на стажировку в образовательных организациях в период 2020-2021 учебного
года, предоставляемый партнерами конкурса.

 

5.6.       Организатор Конкурса имеет право на редактирование и публикацию любым способом
описаний (в т. ч. текстовых, графических и т.д.) результатов работы команд
в информационных и рекламных целях без уведомления участников и без получения
их согласия. Участник настоящим выражает согласие на осуществление любых действий
со стороны организатора и привлекаемых ими третьих лиц в отношении осуществления
фото- и видеосъемки в месте проведения очных этапов, включая (без ограничений) сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, обезличивание, блокирование, фото и видео материалов, в том числе
с присутствием участника и иных лиц, а также осуществление любых иных действий
с видео материалами, в т.ч. и их демонстрация на открытых ресурсах, доступных
неопределенному кругу лиц.6.                  Организационный комитет Конкурса

6.1.             Организационный комитет Конкурса формируется с целью содействия решению задач
Конкурса.

6.2.             Организационный комитет выполняет следующие функции:

а) контролирует соблюдение правил проведения Конкурса, а также объективность
и беспристрастность определения победителей;

б) содействует поддержанию высокой репутации Конкурса;

в) утверждает состав Экспертного совета.

6.3.             Членами Организационного комитета могут быть граждане Российской Федерации,
имеющие выдающиеся достижения в области государственной и общественной
деятельности, образования, науки.

7.                  Экспертный совет Конкурса

7.1.             Экспертный совет Конкурса формируется в следующих целях:

а) обеспечение качества используемых методов оценки;

б) рассмотрение апелляций участников конкурса.

7.2.             В состав Экспертного совета входят представители государственных структур,
общественных объединений, науки и бизнеса, а также эксперты в области оценки
персонала.

8.                  Организатор Конкурса

8.1.             Организатором Конкурса является АНО «Россия – страна возможностей».

8.2.             Организатор Конкурса берет на себя следующие обязанности:

а) утверждает настоящее положение о Конкурсе;

б) утверждает состав Экспертного совета Конкурса;

в) разрабатывает график проведения Конкурса и другие нормативные документы,
необходимые для его проведения;

г) организует и обеспечивает ИТ-поддержку проведения дистанционного этапа Конкурса;

д) обеспечивает организацию очных этапов Конкурса, включая конкурсные процедуры,
мероприятия, образовательной программы, методическое и экспертное сопровождение,
в том числе с привлечением третьих лиц;

е) обеспечивает организацию питания и размещение участников на площадках проведения
региональных полуфиналов и всероссийского финала Конкурса;

ж) решает другие вопросы организации всех этапов проведения Конкурса;

з) обеспечивает финансирование подготовки и проведения Конкурса.

8.3.             Партнерами Конкурса могут стать государственные, частные и общественные
организации всех уровней, осуществляющие ресурсную (техническую, организационную,
экспертную и иную) поддержку мероприятий Конкурса

 

9.                   Апелляционная комиссия Конкурса

9.1.              Апелляционная комиссия создается в целях разрешения спорных вопросов
о несогласии участника с полученными результатами прохождения онлайн-тестирования
или очных этапов конкурса.

9.2.              В случае несогласия с результатами оценки задания участник имеет право подать
апелляцию в Апелляционную комиссию Конкурса. Апелляция по результатам онлайн-
тестирования подается в течение 3-х календарных дней после публикации на сайте
информации о результатах этапа Конкурса. Апелляция по результатам заданий очных
этапов конкурса подается в течение 24 часов после завершения конкретного задания
Конкурса.

9.3.              В состав Апелляционной комиссии могут входить представители Экспертного совета
Конкурса, представители партнеров Конкурса, а также организаторы Конкурса.

9.4.              Апелляционная комиссия оставляет за собой право устанавливать порядок работы
с поступающими апелляциями и способы информирования участников о результатах
рассмотрения апелляций.

10.                Заключительные положения

10.1.           Организатор имеет право незамедлительно приостановить или прекратить действие
прав участников Конкурса, уведомив их об этом, в случае нарушения ими настоящего
Положения.

10.2.           Основаниями для исключения из Конкурса могут являться:

а) подача участником заявления об исключении его из Конкурса или неявка на очное
мероприятие Конкурса;

б) представление подложных документов или заведомо ложных сведений о себе
при заполнении анкеты, в ходе проведения интервью или других мероприятий Конкурса;

в) фото- и видеосъемка материалов заданий и результатов выполнения заданий,
размещение фотографий и видеоматериалов заданий Конкурса в сети Интернет,
в социальных сетях или других открытых источниках информации, публикация материалов
заданий и результатов выполнения заданий, в том числе посредством предоставления
их представителям средств массовой информации;

г) использование подсказок или иной помощи при прохождении оценочных заданий;

д) публикация ложной, дискредитирующей информации о Конкурсе и его участниках.

10.3.           Указанная в настоящем Положении информация о порядке и правилах проведения
Конкурса размещается на сайте.

10.4.           В случае внесения в Положение изменений, они публикуются на сайте в разделе
«Новости». Если участник продолжает участие в Конкурсе, он выражает согласие
с внесенными в Положение изменениями.

Положение о профессиональном конкурсе “Учитель будущего”

 

Поделится:

Похожие посты

В рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в целях поддержки предпринимателей, осуществляющих деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем граждан и общества, в 2021 году создан Центр инноваций социальной сферы (далее – ЦИСС).

В рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в целях поддержки предпринимателей, осуществляющих деятельность,

Читать далее