Home > Новости > НОВЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА

НОВЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА

НОВЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА

 

Заместитель руководителя Росреестра Максим Смирнов провел селекторное совещание с территориальными органами ведомства, посвященное вступлению в силу Административного регламента осуществления Росреестром государственного земельного надзора. Документ утвержден приказом Росреестра от 18 июня 2019 г. № П/0240 и вступил в силу 18 ноября 2019 г.

Новым административным регламентом определены порядок, последовательность и сроки выполнения административных процедур при проведении Росреестром и его территориальными органами государственного земельного надзора.

«Новый административный регламент направлен на повышение прозрачности проверок земельного законодательства. Он содержит в себе ряд нововведений и учитывает последние изменения законодательства в части осуществления процедур проведения проверок, мероприятий по профилактике правонарушений, взаимодействия с органами прокуратуры при осуществлении проверок, а также особенности их проведения в отношении органов государственной власти», – сказал Максим Смирнов.

Отдельно на совещании были рассмотрены постановление Конституционного Суда РФ от 14 ноября 2019 г. и определение Верховного Суда РФ от 21 октября 2019 г., касающиеся применения положений части 1 статьи 8.8 КоАП РФ при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях. Решением Верховного Суда РФ оценена законность правоприменительной практики Росреестра при привлечении к ответственности за использование земельных участков не по целевому назначению. При проведении проверок инспекторы Росреестра сталкивались со случаями, когда здания или помещения в здании используются не в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка.

Учтены и положения Земельного кодекса РФ, предписывающие должностным лицам Росреестра информировать органы местного самоуправления о выявлении размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка или установленными ограничениями его использования.

 

«Например, здание находится на земельном участке, предназначенном для промышленных объектов, а на участке расположены административные здания, торговые центры или предприятия общественного питания. В этом случае такой земельный участок используется не по целевому назначению в соответствии с видом разрешенного использования. В своем определении Верховный Суд РФ признал правильными действия Росреестра и поставил точку в этом вопросе. Свое решение суд обосновал ещё и тем, что, используя таким образом здания, владелец фактически уклоняется от уплаты земельного налога, ставка которого рассчитывается с учетом вида разрешенного использования, меняется порядок расчета кадастровой стоимости», – заявил заместитель руководителя Росреестра.

В связи с вступлением в силу 1 января 2020 г. изменений в ст. 46 Бюджетного кодекса РФ участникам селекторного совещания даны разъяснения по порядку зачисления сумм денежных взысканий за нарушения законодательства и изменений порядка администрирования таких взысканий. Особо была отмечена необходимость усиления работы по информированию на сайтах территориальных органов Росреестра о проводимых административных обследованиях и результатах проверок земельного законодательства.

 

 

 

 

Заместитель руководителя Управления

Росреестра по Чеченской Республике

А.Л. Шаипов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *